Факторы SEO

Факторы SEO

Эта небольшая статья написана специально для тех начинающих Веб-мастеров, которые задавшись целью продвинуть свой сайт в поисковиках и не получая должного эффекта от своих действий в отчаянии набирают (в тех же поисковиках) запросы, наподобие таких – "как правильно оптимизировать сайт", "факторы успеха сайта" или же "советы по оптимизации сайта". Думается, что набравшемуся опыта Веб-мастеру найти что-то новое тут вряд ли удастся, но вот новичкам, информация будет весьма полезна. Для удобства разобьем содержание на шесть основных советов.


1. Правильный хост.

Первое, что может вызвать негативное отношение поисковой системы (причем любой) к Вашему сайту, так это хостинг-провайдер на сервере которого находится сайт. Как это ни странно, но именно тормознутость хоста, а так же его перегруженность, очень часто влияют на регулярность появления на нем поискового бота, который индексирует Ваши страницы. Для того, что б избежать геморроя с хостом и добиться регулярной индексации своих страниц, необходимо изначально просканировать почву относительно надежных компаний, предоставляющих места под сайты – поройтесь в Интернете, поспрашивайте у друзей или на форумах. Также на bigfozzy.com, имеется довольно-таки обширная база ссылок, каждая из которых приведет Вас на регистрационную страницу определенного провайдера, который на наш взгляд является надежным. Конкретно рекомендовать никого не станем – выбор исключительно за Вами.

После того, как вы определились с провайдером и начали с ним работать может статься так, что на какое-то время сервер вдруг станет недоступен – такое иногда бывает. Обычно, провайдеры извещают о неполадках и т.п. инцидентах и просят прощения за причиненные неудобства. Помимо этого, у Вас под рукой всегда есть служба поддержки, которая, в принципе, должна регулярно отвечать на Ваши вопросы, касательно всевозможных сбоев на сервере и т.п. проблем.

Если все из вышеперечисленного организованно из рук вон плохо, то меняйте хост – постоянные профилактики и молчание службы поддержки еще ни к чему хорошему не приводили. Фактор правильного выбора хостинг-провайдера – это один из этапов, который надо пройти всего раз и, что самое важное, пройти его надо успешно.


2. Правильный код страниц.

Правильность HTML-кода Ваших страниц – это второй по значимости фактор, который недооценивать никак нельзя. То, как легко будет прочтен поисковым ботом Ваш код, напрямую зависит от того, насколько мало в нем расхождений с базовыми стандартами языка HTML. Всегда проверяйте свои страницы на валидность!

При этом, помните, что перегрузка сайта всевозможными DHTML, а так же Java Script и Flash ведет к тому, что большинство ботов разворачивается и уходит – они не разбираются в этих наворотах. Если хотите что б сайт имел подобную навигацию, то не поленитесь сделать карту сайта, а так же альтернативные внутренние ссылки.

К вышесказанному добавим, что если сайт сделан на основе фреймов, то это плохой выбор – пауки не смогут пробраться дальше того, что заключается в тэгах frameset. Дизайн в виде фреймов – неудачное решение и оно отрицательно скажется на индексации.


3. Структура сайта.

Стремитесь к тому, что бы Ваш сайт имел хорошую структуру.

Под структурой сайта чаще всего понимается то, насколько удобно пользователю ориентироваться на сайте – это же, в равной степени, относится и к поисковым ботам. Сайт со структурой, которая подстроена под потребности человека (юзабилити), равнозначно воспринимается и ботом – не забывайте, что поисковые алгоритмы при индексации страниц, используют семантический анализ, что на прямую сказывается на их ранжировании.


4. Ключевые слова.

Грамотная расстановка ключевых слов – залог успеха. Именно на основании анализа набора ключевых слов, Ваш сайт идентифицируется, как "нужный" и попадает в серп по поисковом запросу. Частота ключевых слов не больше 8% – это правило известно каждому оптимизатору. В противном случае (при превышении 8% барьера), сайт может быть воспринят, как спам-ресурс и в лучшем случае – проигнорирован (чаще же – забанен). Также важно помнить, что ключевые слова – это палка о двух концах. Если Вы решите раскручивать свой ресурс по популярным запросам, то добиться успеха будет очень сложно – высока конкуренция. Ну а если по низкочастотным словам, то никто не придет в гости вообще. Поэтому, прежде чем начинать действовать – проанализируйте поисковые запросы, которые делают пользователи по избранному Вами направлению. Для этого можно воспользоваться специальными онлайн-службами, а также софтом. В качестве примера далеко ходить не надо – Keyword Elite представляется идеальным решением этого вопроса. Вышеназванная софтина (имеется и масса альтернативных программ) эффективно поможет в поиске той самой "золотой середины", которая убережет Вас от бессмысленной конкуренции с уже давно раскрученными ресурсами и поможет найти ту гамму ключевых слов, которые дадут вам высокое место в поисковике, а следовательно и жирный трафик.


5. Контент.

Теперь о контенте – это крайне важный фактор, который кардинально влияет на раскрутку. Уникальный контент – превыше всего. На сегодняшний день, самый мощный поисковик Google уделяет вопросам уникальности текстового наполнения сайтов чрезвычайно пристальное внимание – создан даже специальный фильтр (Google Duplicate Content Filter) – именно он и занимается штрафованием сайтов практикующих плагиат. Ну а такие системы, как Yahoo! и MSN не отстают – у них тоже имеются свои примочки направленные на борьбу с ресурсами ворующими контент. Поэтому, делайте контент уникальным и смело выкладывайте его на индексацию ботам – это понравится и им и людям, который в конечно итоге посетят Ваш сайт!


6.Ссылки.

Хостинг, грамотный HTML-код, структура сайта, хорошие ключевые слова и уникальный контент – все это очень хорошо, но это не все. Используя пять вышеназванных факторов раскрутки, Вы вряд ли добьетесь хороших показателей в поисковых системах, а все потому, что отсутствие внешних ссылок на сайт является именно тем краеугольным камнем на котором держится сейчас вся поисковая оптимизация. Сайт без внешних ссылок – это все равно, что казак без лошади. Битва за внешние ссылки, по всей видимости, еще долго будет сотрясать киберпространство – поэтому Вам в ней, без сомнения, придется поучаствовать (если уж действительно назрело решение как положено раскрутить сайт). Какие базовые знания Вам необходимы, что бы приступить к наращиванию ссылок? Во-первых, потребуется научиться отличать зерна от плевел – входящие ссылки на Ваш сайт могут быть разными (полезными и бесполезными). Тут все зависит, например, от Page Rank тех страниц, что ссылаются на Вас (это если речь зашла об оптимизации под Google). Во-вторых, как правило, для того что бы получить мало-мальски хорошую ссылку (входящую ссылку), Вам придется поставить у себя ответную (исходящую) – ищите партнеров и побольше входите в контакт с сайтами, которые тематически близки Вашему ресурсу. Дело в том, что не всякая ссылка имеет вес для поисковика – их алгоритм устроен таким образом (и на сегодняшний день у всех поисковых систем), что даже одна тематическая ссылка с сайта, который уже приобрел вес в глазах поисковой системы, принесет Вашему ресурсу намного больше дивидендов, чем сотня ссылок со всевозможных левых гостевух, форумов или досок с объявлениями. Поэтому, ищите тематические сайты и дружите с ними! И, наконец, в-третьих. Необходимо сказать и об исходящих линках, которые ведут с Вашего сайта. Не злоупотребляйте исходящими ссылками – всегда проверяйте не только контентное наполнение ресурса на который ссылаетесь, но и такой параметр, как Page Rank целевой страницы. Зачем? Отвечаем – если сайт, на который ведет линк, находится в состоянии конфронтации с поисковыми системами (например, занимался спамом и забанен), то Вы поставите себя под удар и выдача Вашего сайта в серпе может быть пессимизирована, а это не есть хорошо.

Таким образом, как видите, дело обстоит не совсем просто. Что бы раскрутить свой сайт, веб-мастеру приходится применять одновременно несколько приемов и действовать исключительно комплексными методами. Именно комплексный подход при оптимизации сайта дает самый большой эффект. Надеемся, что эта статья помогла Вам уяснить то малое, что необходимо знать, для дальнейшего изучения SEOшных технологий, которых, к слову сказать, неимоверно много.

Posted in Uncategorized | Leave a comment

Способы рекламы сайтов в интернете и оценка их эффективности

Введение

Несмотря на обилие материалов, посвященных интернет-рекламе, полезной и действительно актуальной информации такого плана в Сети не много.

В этой статье я попытаюсь кратко описать возможные способы рекламы в интернете, их особенности и критерии выбора того или иного из них при разработке плана рекламной кампании.

Некоторые замечания:

· поскольку общепринятые методы оценки эффективности рекламы в интернете отсутствуют, при составлении этой статьи я буду руководствоваться, в основном, своим личным опытом;

· эффективность рекламы в целом зависит не только от нее самой, но и от других факторов, порою неконтролируемых: сезонности, политической обстановки в стране, стоимости товара, квалификации персонала и прочих, поэтому не стоит принимать мои аргументы и выводы за истину в последней инстанции.

И напоследок, порядок оценки способов рекламы зависит от поставленных целей, которыми могут быть:

· информирование потребителей о предоставляемых услугах/товарах;

· стимулирование сбыта и получение прибыли, увеличение доли компании на рынке;

· формирование спроса на товар;

· формирование у потенциальных потребителей определенного мнения о товаре или компании;

· повышение доверия потребителей к компании или товару;

· формирование положительного отношения к компании.

· повышение узнаваемости марки/компании

Все цели рекламной кампании можно разделить на две большие группы:

· коммерческие (стимулирование сбыта, получение прибыли и т.п.)

· коммуникативные (формирование отношения к компании, повышение доверия и пр.)

Оценивать эффективность интернет-рекламы можно на различных уровнях: проводить анализ отдельных рекламных кампаний, рекламной политики компании в целом, рассматривать отдельные элементы – рекламные носители, концепцию рекламных сообщений.

В этой статье основное внимание будет уделено обзорам и оценке способов рекламы в интернете.

Способы интернет-рекламы сайтов и критерии их оценки

Для начала сделаем краткий обзор основных способов рекламы. Замечу, что, как правило, объектом рекламы является сайт – носитель информации об услугах, товарах и компании, и основным результатом является приток посетителей на веб-сайт по ссылкам.

Поскольку материалов по интернет-рекламе неисчислимое множество, повторяться не хочется, поэтому ниже мы разберем только некоторые особенности описанных методов.

Напоминаю о том, что при оценке результата следует учесть неконтролируемые факторы, указанные выше.

Таблица 1. Возможные способы рекламы сайта в интернете

№ п/п

Наименование

Результат

1.

Хороший дизайн, удобная навигация, качественный и уникальный контент

- увеличение времени, проводимого посетителями на сайте, и глубины просмотра- появление естественных ссылок на сайт

2.

Продвижение в поисковых системах (СЕО) и контекстная реклама

- приток на сайт целевой аудитории, сообщающей о своих потребностях в виде поисковых запросов.

3.

Баннерная и текстово-графическая реклама

- приток на сайт аудитории, заинтересованной в определенной услуге или товаре компании, с тематических площадок

4.

Совместные проекты с раскрученными сайтами

- например, обмен посетителями между сайтами-участниками, формирование определенного мнения о компании

5.

Таргетированные E-mail – рассылки (заказ или формирование собственной)

- получение информации потенциальными потребителями, что называется, «прямо в руки», без посредников

6.

Реклама компании и товаров в сообществах их полноценными участниками (форумы, блоги)

- повышение доверия к фирме/товару/услуге;- мотивация участников на покупку

7.

Пресс-релизы, интервью и тематические статьи

- информирование возможных потребителей о предлагаемых товарах/услугах, формирование определенного мнения о компании

8.

Рассылка на доски объявлений

- информирование возможных потребителей о предлагаемых товарах/услугах

9.

Участие в отраслевых рейтингах сайтов, регистрация в каталогах

- приток на сайт целевой и околоцелевой аудитории посетителей

10.

Спонсорство (раздела или сайта в целом)

- повышение узнаваемости компании/марки, формирование положительного к ним отношения

11.

Предложение партнерских программ

- стимулирование сбыта и получение прибыли, увеличение доли компании на рынке

12.

Создание собственных рекламных площадок (сайтов-спутников, сообществ, форумов)

информирование потребителей о предоставляемых услугах/товарах

13.

Покупка трафика

- приток на сайт трудноидентифицируемой группы посетителей

14.

Нестандартные виды рекламы (вирусный маркетинг, конкурсы, опросы, спецрубрики на сайте и др.)

- формирование положительного отношения к компании.- повышение узнаваемости марки/компании- информирование потребителей о предоставляемых услугах/товарах

15.

Рассылка спама (по форумам, электронной почте, на сплоги и доски объявлений)

- информирование получателей о предоставляемых услугах/товарах (без учета их интересов)- возможные санкции со стороны поисковых систем- снижение доверия к компании

16.

Спамдексинг. Клоакинг. Дорвеи. Свопинг

Особенности способов рекламы сайтов в интернете

3.1 Показатели эффективности интернет-рекламы

Для каждого из рассмотренных ниже способов приведены так называемые показатели эффективности, которые, как и цели рекламы, подразделяются на коммуникативные и коммерческие (экономические).

К коммуникативным относятся: время нахождения посетителей на сайте, глубина просмотра его страниц, посещаемость ресурса, запоминаемость (узнаваемость) рекламных материалов, объем показов, количество уникальных показов, кликабельность, число операций при взаимодействии с рекламными материалами.

К коммерческим же можно отнести: стоимость размещения рекламы, стоимость одного контакта (или уникального посетителя), число заказов, клиентов, объем продаж, среднюю сумму покупки и другие.

3.2 Дизайн, навигация, контент

Я не случайно отнес эти элементы к способам рекламы. Грамотная структура и навигация, оригинальный дизайн и уникальный контент являются одной из важнейших составляющих рекламы. Сайты с хорошим оформлением ставят в пример веб-дизайнеры, уникальный контент подогревает интерес к сайту, а поисковые системы обеспечивают ресурс посетителями.

В результате появляются естественные внешние ссылки на сайт (страницу), юзабилити приводит к увеличению времени, проводимом посетителями на сайте, глубины просмотра ресурса, а продуманная структура помогает достичь поставленной задачи – совершения посетителем некоторых действий (просмотра страниц с контактами, совершение онлайн заказа).

Кроме этого сайт может помочь повысить доверие к компании и предлагаемым товарам и услугам: разместите на страницах ресурса отзывы Ваших клиентов, официальные документы и дипломы.

Естественно, что этот способ дает положительный эффект в комплексе с использованием других средств рекламы.

Как узнать, насколько грамотно сделан сайт:

Вариант 1 – обратиться к специалисту по юзабилити, он укажет на основные ошибки, сделанные при создании сайта и предложит варианты их исправления;

Вариант 2 – изучать литературу по теме, читать тематические форумы.

3.3 Поисковая оптимизация и контекстная реклама

Оба этих способа служат для привлечения на сайт целевой аудитории, которая сама сообщает о своих потребностях в виде поискового запроса.

Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization) – это продвижение сайта в первые строчки результатов поиска по определенному списку запросов. Контекстная реклама заключается в показе контекстно-зависимых платных объявлений (в результатах поиска или на тематических площадках). Примерами систем контекстной рекламы являются Бегун и Яндекс.Директ.

Из определений этих способов можно заключить, что аудитория у них, скорее всего, одна и та же. В чем же разница?

Основными различиями являются сроки, надежность и цена вопроса.

В случае проведения рекламной кампании в том же Яндекс.Директе, рекламодатель самостоятельно определяет необходимые запросы, текст объявления, место показа, от которого зависит цена перехода. Для каждого запроса цена рассчитывается индивидуально. Естественно, что по ключевым словам и показу объявлений в одной тематике веб-сайты конкурируют друг с другом. Порядок отображения объявлений основан на принципе аукциона. Короче говоря, чем больше заплатил и чем больше переходов на ваш сайт (например, рекламный текст очень привлекателен), тем выше его позиция в списке. Снятие средств со счета выполняется при переходе на ресурс рекламодателя по ссылке.

Иными словами, контекстная реклама – быстро, надежно (сколько заплатил, столько получил посетителей), больший процент конверсии, но… очень высокая стоимость и меньше доверия, т.к. естественным «бесплатным» результатам поиска люди верят охотнее.

В СЕО больше рисков (изменение алгоритма действия поисковой системы может свести всю работу оптимизатора «на нет»), реальные сроки выведения сайт на нужные позиции начинаются от двух-трех недель, но стоимость гораздо ниже, нежели для контекстной рекламы.

На продвижение в поисковиках влияют внешние факторы (текстовые ссылки с других сайтов) и внутренние (структура кода и тексты страниц).

Причем первый имеет наибольший приоритет. О способах получения внешних ссылок написано много, однако есть некоторые неявные методы, поэтому упомяну об этом чуть подробнее.

Большинство пользуется тем, что лежит на поверхности: каталоги статей и сайтов, обмен ссылками и покупка мест под ссылки напрямую у веб-мастеров или с помощью специализированных бирж, линкаторов.

Каталоги бывают белыми (не требующими обратной ссылки), серыми (эти требуют) и закрытыми (как правило, платные, в них добавляет сайты модератор).

На что следует обратить внимание: описания должны составляться грамотно с точки зрения русского языка и быть хорошо читаемыми. Описаний должно быть много, лучше, если при регистрации доля одинаковых описаний составит не более 2-3 процентов.

Многие каталоги сейчас стали осуществлять прием сайтов с ограничениями (например, по PR или тИЦ), поэтому для продвижения лучше воспользоваться автоматической регистрацией, а потом, спустя пару месяцев – ручной.

Базы регистраторов, постоянно и давно работающих в данной сфере, периодически обновляются (каталоги появляются, каталоги пропадают…), поэтому рекомендую хотя бы раз в год проводить перерегистрацию. Учитывая невысокую цену – это вполне нормально.

Маленькая хитрость: бывает, каталоги ранжируют сайты по алфавиту. Думаю, дальше объяснять не нужно.

Линкатор – это автоматизированная система обмена ссылками, участники которой размещают на своих сайтах каталоги ссылок, где представлены сайты других участников (либо оплачивают размещение ссылки создателю каталога без размещения каталога), что приводит к появлению большого числа ссылок на сайт. Это нетематический обмен, караемый штрафными санкциями со стороны поисковиков.

Обмен ссылками уже не так популярен, как это было ранее. На взаимный обмен поисковики налагают фильтры (а за нетематический – и штрафные санкции), которые уменьшают полезность таких ссылок для достижения ТОПовых позиций, однако не стоит забывать, что строго тематический обмен обеспечивает «круговорт» посетителей на сайтах-партнерах.

Поисковики учитывают не столько число ссылок, сколько их авторитетность, поэтому большая часть коммерческих сайтов сейчас продвигается ссылками, места под которые куплены напрямую у веб-мастеров (при большом числе ссылок это крайне неудобно) либо через биржи (например, Sape.ru).

Но не стоит забывать, что на эффективность работы указанных выше способов влияет, прежде всего, грамотность оптимизатора и его опыт в работе с конкретными поисковыми системами.

Итак, о способах, которые часто не используются в виду их неочевидности (в таблице 1 они фигурируют как отдельные способы рекламы):

· ссылки с форумов. Это либо ссылки из профилей аккаунтов, в которых в качестве домашней страницы указан URL сайта, либо ссылки, оставленные в сообщениях. Замечу, что сообщения могут быть как спамом, разосланным по базе форумов, так и постами, оставленными полноценными участниками сообщества, в которых можно не только дать ссылку на сайт, но и высказать свое мнение о товарах, услугах и компании, что повлияет на отношение к ним со стороны посетителей форума (коммуникативный эффект).

· ссылки из блогов. Рекламщики уже давно обратили внимание на блогсферу. Такие ссылки не только учитываются поисковиками, но также дают отличный трафик, т.к. многие доверяют информации, размещенной в дневниках и ЖЖ.

· пресс-релизы, интервью, статьи на крупных тематических и новостных сайтах – размещенные на посещаемых порталах и интернет-СМИ. Такие ссылки дают, в первую очередь, большой кратковременный приток посетителей, со временем почти исчезающий. Но, кроме этого, ваш сайт получает ссылку «навсегда» на авторитетном ресурсе.

· создание сайтов-спутников: форумов, коммьюнити или небольших информационных ресурсов, связанных с одной из областей деятельности компании (видом товаров, услуг), служащих для предпродажной подготовки аудитории и содержащие массу информации по объекту продаж. В этом случае ресурсы можно раскручивать параллельно, используя сайты-спутники как рекламную площадку.

· спонсорство (сайта, или его раздела). В этом случае на используемом сайте размещаются рекламные материалы спонсора со ссылкой на его ресурс. Повышает узнаваемость бренда (компании) и дает приток посетителей.

· создание спец-рубрик на сайтах. Например, популярным сейчас становится размещение на коммерческих сайтах чисто информационных статей для увеличения объема сайта и для привлечения большего числа посетителей. Также при наличии интересных статей можно получить дополнительные ссылки на ресурс от читателей.

Как грамотно продвигать в системах контекстной рекламы и поисковиках: нанять SEO-специалиста (forum.searchengines.ru), либо записаться на курсы по продвижению сайтов (seokurs.ru, seo-study.ru).

Показатели эффективности:

Популярность запросов, конкуренция между сайтами по продвижению (позиция сайта в результатах поиска, места показа объявления), привлекательность текста ссылки и описания (содержания объявления), срок продвижения.

Некоторые особенности: обычно используют комбинацию СЕО+контекстная реклама. Возникает вопрос: как распределить бюджет? Советую обратить внимание на сезонную зависимость частоты запросов. Например, тематика «подарки». Перед праздниками популярность запросов выше в разы, нежели в обычное время. Поэтому в первом случае стоит выделить больший бюджет на продвижение в поисковиках, а во втором – на контекстную рекламу.

И еще один момент: не стоит забывать, что желание перейти на сайт зависит от привлекательности текста сниппета или объявления. По своему опыту скажу, что заманчивые фишечки (например, такие, как указание цены и сроков доставки в объявлениях) могут повысить кликабельность в разы, поэтому старайтесь отслеживать это и корректировать. В Яндексе, например, в сниппеты в выдаче попадают предложения из контента, содержащие ссылки с ключевым словом (фразой) из запроса.

3.4 Баннерная реклама

Баннер – текстово-графический блок, размещаемый на сайте – рекламной площадке, размещение которого оплачивается по сроку, числу показов или числу кликов (переходов на сайт рекламодателя).

Размещение на определенный срок выгоднее на сайтах с большой посещаемостью. Со средней – лучше оплата за клик. А на небольших порталах – за число показов.

Эффективность этого способа зависит, прежде всего, от посещаемости рекламной площадки, размера баннера, места его расположения и качества рекламного материала.

Некоторые особенности: при выборе площадок и сроков размещения необходимо изучить аудиторию сайтов, на которых предполагается рекламировать ваш ресурс, места размещения и виды графических блоков (естественно, CTR баннера зависит не только от качества исполнения, но и от их расположения), после чего сравнить цены и рассчитать предполагаемый минимальный приток посетителей на ваш веб-сайт. Например, так:

-планируем размещение баннера на месяц;

-посещаемость www.site.ru составляет 250 000 посетителей в месяц (не забываем про сезонность);

-графический блок размещаем над основным контентом (по статистике, самый высокий CTR);

-цена за размещение – $300 за месяц;

-размер баннера достаточно большой, чтобы его увидели большинство посетителей (468х60);

-предположим, что минимальный CTR составит 0,2%.

Согласно указанному выше, минимальный приток посетителей на сайт будет 250 000*0,002 = 500 человек, стоимость одного перехода – $300/500 = $0,6.

Таким образом, получаем по каждому сайту данные о расходах и возможному притоку посетителей, что позволит отобрать наиболее эффективные из них.

Естественно, что в примере много условностей, но лучше знать примерные цифры, чем никаких.

3.5 Совместные проекты с раскрученными сайтами

Метод хорош, когда ваш проект только начинает развиваться, но можно заручиться поддержкой со стороны уже известных ресурсов. В этом случае основная работа по продвижению ложится на партнера, и главной задачей является вложение максимума своего в проект.

Возможные показатели эффективности: популярность (посещаемость) совместного проекта, уникальность его идеи, социальная значимость.

3.6 Покупка трафика

Это может быть как качественный реальный трафик (т.е. посетителей) с тематических сайтов, так и накрутка.

В любом случае, трафик нужно проверять.

Показатели эффективности: источник трафика, его объем, тематика сайта-донора.

Некоторые особенности: если вы рассчитываете на определенную аудиторию, учтите, что при покупке трафика снижается эффективность рекламы, расположенной на вашем сайте, из-за большого числа «случайных» посетителей и не стоит использовать этот метод как основной для рекламы.

3.7 Таргетированные e-mail рассылки

Фактически, это рассылка писем потенциально заинтересованной в вашем предложении аудитории. При этом информация доставляется получателю прямо в руки без посредников, что обеспечивает хорошую отдачу.

Можно либо заказать рассылку (например, у компании subscribe.ru), либо создать собственную рассылку. К примеру, посещаемость вашего сайта составляет 100 человек в день, а база рассылки – 3000. Для того чтобы проинформировать 3000 посетителей с помощью сайта, понадобится месяц, а с применением рассылки – 5 минут.

Показатели эффективности: число получателей, потребность в предлагаемых товарах/услугах, качество рекламных материалов.

Некоторые особенности: при составлении текстов для рассылки постарайтесь максимально точно определить аудиторию получателей, чтобы обеспечить хотя бы просмотр своей рекламы. Как правило, отдача от таргетированных рассылок достаточно высокая (например, мой последний опыт дал 3,5% переходов на сайт от общего числа получателей и 12,5% просмотров).

3.8 Рассылка на доски объявлений

Пожалуй, самый неэффективный способ рекламы. С развитием поисковых технологий сайты досок объявлений потеряли свою популярность, однако не стоит забывать этот способ, его можно использовать в комплексе при продвижении сайтов, т.к. некоторые посещаемые доски способны дать небольшой приток посетителей.

Показатели эффективности: число и посещаемость досок объявлений, привлекательность рекламного текста, тематика сайта.

Некоторые особенности: учитывая небольшую стоимость работы по рассылке (от нескольких долларов), пренебрегать данным способом при продвижении нулевого сайта не стоит.

3.9 Рейтинги сайтов

Отраслевые рейтинги также могут стать дополнительным источником посетителей. Ранжирование сайтов участников в рейтинге обычно осуществляется по посещаемости. Поэтому больший приток посетителей будет у ресурсов с большей посещаемостью.

Некоторые поисковики (например, Рамблер), используют данные своего рейтинга для ранжирования результатов поиска, кроме этого, участие в крупных рейтингах и ТОПах (таких, как Рамблер ТОП-100, Mail.ru), дает хороший трафик.

Некоторые пытаются искусственно накручивать рейтинг для улучшения позиций. При обнаружении, такие сайты могут быть удалены из списков участников.

Показатели эффективности: посещаемость сайта, популярность тематики ресурса.

Некоторые особенности: учитывая, что большинство рейтингов ранжирует сайты по посещаемости, использование этого метода в комплексе с другими даст хороший эффект в виде переходов с ТОПовых позиций.

3.10 Партнерские программы

Обычно целью партнерской программы является размещение рекламных материалов на сайтах участников с предоставлением бонусов за переход посетителям или совершение им покупки.

Применение этого способа позволяет разместить свою рекламу на множестве сайтов, тем самым обеспечить широкий охват аудитории.

Показатели эффективности: качество сайтов-партнеров, их посещаемость.

3.11 Нестандартные виды рекламы

К таким способам относятся

- конкурсы;

- использование вирусного маркетинга (передай другому);

- спецопросы и другие.

Результатом использования таких методов является информирование большой аудитории и создание определенного отношения к компании.

Показатели эффективности: новизна идеи, привлекательность рекламного материала.

3.12 Рассылка спама, спамдексинг, клоакинг, свопинг, дорвеи

Что бы ни говорили специалисты, спам является одним из эффективных способов рекламы за счет своей массовости и сравнительно небольшой цены.

Спамдексинг – это попытка повлиять на результаты поиска с помощью замусоривания страниц ключевыми словами.

Клоакинг (в отношении к поисковой оптимизации) – это показ одной информации обычным посетителям (людям) и другой – поисковым роботам.

Дорвеи представляют собой страницы, специально созданные для более высокого позиционирования по конкретным запросам в поисковых системах (обычно, низкочастотным). Посетители, заходящие на такие страницы, перенаправляются на основной сайт.

При использовании свопинга страницы сайта оптимизируются для достижения топовых позиций в поисковиках, а после того как нужное положение достигается, текст страниц заменяется.

Использование указанных способов на некоторое время может улучшить позиции и посещаемость вашего сайта, но затем его, скорее всего, занесут в «черный список» или бан. Сайт будет удален из индекса поисковой системы.

В некоторых случаях сайт может остаться в индексе поисковика, но к нему будут применены санкции или фильтры с понижающим коэффициентом.

Показатели эффективности: время жизни ресурса, объем рассылки.

Оценка эффективности рекламы в целом

Материалу подобного рода можно посвятить отдельную и гораздо большую статью, с формулами и данными для расчета.

Как уже говорилось в начале, оценивать эффективность рекламы можно на разных уровнях, которые мы рассмотрим чуть подробнее, и использовать для анализа различные методы сбора данных.

4.1 Рекламная кампания

Определяет целесообразность вложений в данную рекламную кампанию. Для анализа и выводов можно сопоставить полученные результаты с полученными от проводившихся ранее рекламных кампаний.

Но не стоит забывать о том, что между временем проведения рекламной кампании и ответной реакцией пользователей должен пройти некоторый срок, в течение которого также проводится сбор статистических данных

4.2 Рекламные площадки

Сравнение показателей отдельных рекламных площадок позволяет судить о том, насколько правильно был распределен бюджет (оцениваются как относительные, так и абсолютные данные по расходам, числу привлеченных посетителей, покупателей). При этом нужно учитывать аудиторию рекламных площадок, места размещения и особенности используемых рекламных материалов и объявлений.

4.3 Элементы рекламы

Дает представление об эффективности используемых видов рекламной информации (размер, подача материала, нестандартность подхода к составлению рекламных сообщений).

4.4 Рекламная политика в интернете

Помогает определить верность выбранного курса рекламной политики и целесообразность производимых затрат на рекламу.

Для этого расходы сопоставляются с предполагаемым суммарным результатом. Для получения данных о целесообразности вложений в рекламу в интернете эти результаты сопоставляют с достигнутыми от вложений в офлайн-рекламу. Однако на этом этапе могут возникнуть трудности из-за различий в методах оценки.

Заключение: инструменты для сбора статистики

Как правило, централизованного инструмента для сбора данных не существует, что затрудняет сопоставление данных об аудитории сайта и тех, кому была показана реклама.

Обычно каждая рекламная площадка предоставляет сервисы для оценки эффективности проводимых рекламных кампаний (число просмотров, переходов на сайт, количество прочитавших сообщение в рассылках и т.п.).

Кроме этого, основным инструментом для анализа могут стать системы сбора статистики посещений ресурсов.

В настоящее время системы сбора статистики предоставляют довольно обширную информацию о том, кто, когда и откуда зашел на сайт.

Все они делятся на платные (например, CNStats) и бесплатные (LiveInternet, Awstats). Платная или бесплатная? Бесплатная – не значит плохая. Главное, чтобы она предоставляла именно ту информацию, которая интересует владельца сайта.

Лучшим вариантом будет использование хотя бы двух систем сбора статистики, т.к. каждая из них работает по-разному и, соответственно, по-разному ведет учет посетителей. В любом случае, анализ данных нескольких систем позволит получить объективную информацию.

Posted in Uncategorized | Leave a comment

Составление семантического ядра

Несколько практических советов по составлению списка запросов для продвижения проекта.

Шаг 1. Составляем список стартпоинтов.
Составляем список “точек входа” (startpoints) – страниц, попав на которые, пользователь заинтересуется информацией, представленной на сайте. Их мы и будем продвигать в ПС.
В основном, список состоит из главной страницы и 5-20 стартовых страниц разделов.

В случае с интернет-магазинами и порталами в стартпоинты может попасть каталог товаров (каталог предприятий, услуг и прочее) и просто внутренние страницы, содержащие ответ на возможный запрос пользователя.
В этом случае размер списка может достигать нескольких сотен и даже тысяч страниц.

Замечание 1:
В случае, если информация на страницах частично или полностью дублируется, в качестве стартпоинта выбирается страница, более полно раскрывающая возможный запрос пользователя и более удобная для продвижения (обладающая большим статическим весом, большей ссылочной массой).

Замечание 2:
В случае работы с порталами и интернет-магазинами большинство запросов со страниц каталогов выводится обычной внутренней перелинковкой при условии достаточной текстовой релевантности. Потому ТЗ с указанием как именно линковать и до каких пределов увеличить количество запросов на странице будет достаточно – эти страницы не нужно включать в стартпоинты.

Шаг 2. Подбираем релевантные запросы.
Для каждой точки входа подбираем релевантные запросы исходя из содержимого страницы.
Конкретику берем из сервисов статистики ПС:

http://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl – определение частоты запросов в поисковой системе Rambler.
http://wordstat.yandex.ru – определение частоты запросов в поисковой машине Yandex.

На выходе мы должны получить таблицу соответствий точка входа / список запросов.
Не забываем записать статистику популярности запросов (к примеру, по Рамблеру, показывающему реальное количество запросов, а не показов, как это делает Яндекс) – это наше первое приближение семантического ядра.

Замечание 1:
Замечательным инструментом для подбора запросов является собственная база пропарсенных запросов. Способов получить ее много, в частности, можно парсить прямой эфир Яндекса.

Если же такой возможности нет, можно воспользоваться предлагаемыми готовыми решениями.

Замечание 2:
При формировании семантического ядра мы должны четко выделить, какие запросы являются приоритетными, какие – дополнительными. Во многих тематиках есть 1-2 запроса, обеспечивающих 90 процентов продаж и как бы мы не пытались, именно на эти запросы нам придется обратить особое внимание.
Старайтесь избежать ситуации, когда на 1 точку входа у вас планируется слишком много блоков запросов (списков запросов, являющихся расширением одного, как правило конкурентного запроса).

К примеру, блок запросов для “офисная мебель” может выглядеть так:

офисная мебель
офисная мебель Москва
офисная мебель в Москве
мебель офисная
офисная мебель Интернет
офисная мебель продажа
продажа офисной мебели
офисная мебель купить
купить офисную мебель
недорогая офисная мебель

Шаг 3. Добавляем ассоциативные запросы.
Итак, первое приближение семантического ядра мы получили, осталось его расширить за счет ассоциативных запросов.
Для этого нам помогут:

Вордстат от Яндекса – “что еще искали люди”;
Рамблер – “поискать еще” внизу страницы -> “больше вариантов”;
Лайвинтернет – кластерный поиск – введите любой запрос и посмотрите на левую колонку.

Замечание 1:
После подбора ассоциативных запросов иногда возникает необходимость вынести их на отдельные точки входа, что и рекомендуется сделать.

Замечание 2:
Не жадничайте, старайтесь обхватить только те запросы, которые реально отражают информацию на сайте, полезную пользователю.

Posted in Uncategorized | Leave a comment

Соотношение SMO и SEO

Соотношение SMO и SEO

Мы достаточно редко в своих публикациях касаемся темы SMO – есть ряд причин, которые этому препятствуют. Однако – самая главная из них заключается в том, что спрос на информацию касательно SMO чрезвычайно низок.

Да, да, да – к великому сожалению кириллический сегмент Интернета еще не постиг все преимущества, которые дает SMO по сравнению с другими видами оптимизации. Как следствие – информация по SMO не столько популярна, как, например, информация по SEO.

В данной статье мы попробуем сопоставить SEO и SMO и выделить в отдельные пункты их плюсы и минусы.

Итак. Про SEO мы уже знаем сто пятьдесят лет – это Search Engines Optimisation и все, кто хотят добиться хорошей посещаемости своего сайта стремятся постигнуть это развеселую науку в совершенстве. Как вариант – нанимается сеошный специалист, который и занимается продвижением сайта в поисковых машинах.

А как дела обстоят с СМО?

Значится так. Все началось в 2006 году – именно тогда этот термин впервые публично прозвучал. SMO – это с англ. Social Media Optimization и на сегодняшний день данная технология оптимизации является одним из наиперспективнейших направлений в Интернет-маркетинге.

Первый раз этот термин использовал в одной из своих публикаций Рагит Баргава (Rogit Bhargava). Он сформулировал пять пунктов на которых держится данный вид маркетинговой оптимизации (т.н. SMO-оптимизации).

Согласно идеям Рагита Баргавы любая SMO оптимизация должна включать в себя следующие пункты:

· 1. Непрекращающаяся работа над увеличением количества входящих ссылок на сайт.

· 2. Применение всех возможных технологий, которые, так или иначе, упрощают добавление контента на тот или иной сайт. В данном случае имелась в виду не только упрощение комментов и т.п., но еще и использование по максимуму всех возможностей rss-каналов, социальных закладок и т.д. и т.п.

· 3. Повышение ссылочной популярности сайта.

· 4. Стимулирование пользователей к экспорту контента того или иного сайта на другие ресурсы. Разумеется, экспорт должен быть исключительно связан с легальными использованием контентного наполнения (т.е. взамен – ссылка).

· 5. Установка на сайт сервисов, цель которых постоянное распространение контента в Интернете (подписки, rss и т.п.)

В настоящее время, этот список настолько увеличился – благодаря стараниям подвижников от SMO – что приводить его в данной публикации не имеет какого-либо рационального смысла. Более того, порой можно найти весьма абсурдные рекомендации.

Однако, несмотря на такую популярность SMO, как мы уже отметили выше, особой популярностью данный вид маркетинга еще, к сожалению, не пользуется.

Ну а дело, по всей видимости, заключается в том, что пока еще не все сайтовладельцы, которые раскручивают свои сайты, дошли до понимания различий между SMO и СЕО.

Как и понятно, главная черта SMO (т.е. главное отличие его от СЕО) как раз таки и заключается в том, что при продвижении сайтов используются такие технологии, как социальные сети, вирусный маркетинг, вирусный контент, возможности блогосферы и, конечно же, все виды сообществ по интересам.

Создавая компанию вирусного продвижения товаров и услуг вам необходимо всегда ориентироваться на свою аудиторию и на те коммуникативные инструменты, которыми она пользуется.

Допустим, если вы собираетесь продвигать вирус посредством игры, а через время выяснится, что целевая аудитория не особо заинтересована в играх, то компания заглохнет еще на начальном этапе. Еще момент – вам необходимо хорошо знать каким образом ваши потенциальные клиенты контактируют между собой (Живой Журнал, ICQ и т.п.).

Ведь может статься и так, что ваша аудитория не пользуется привычными сетевыми средствами общения!

Самый удобный способ распространения маркетинговых вирусов – это комьюнити. Допустим, распространить вирус среди людей, которые посещают сообщество посвященное плееру IPod весьма просто – приверженцы этой штуки уже давно сделали из нее своеобразный фетиш и тем самым стали открытыми для любых вирусов касающихся не только IPod, но и корпорации Apple в целом.

Позвольте еще раз произнести банальную фразу – вирус распространяют люди. Здесь ситуация обстоит следующим образом. Распространителей, в большинстве случаев, необходимо различать на две категории – простые смертные и те, что имеют влияние в определенных кругах.

Занимаясь распространением вируса, вам следует уделять внимание и тем и другим. Игнорирование вашего вируса какой-либо из этих категорий, может привести к тотальному торможению вирусной компании (а зачастую и к ее остановке).

Разумеется, влиятельные распространители вирусов это привилегированный слой – с ними необходимо работать более внимательно. Авторитет делает их непробиваемыми и весьма амбициозными – вполне может статься и так, что они просто-напросто проигнорируют ваш вирус. Если вы столкнулись с такой проблемой, то не забывайте про то, что всегда можно договориться за деньги!

Блогосфера – одно из самых благоприятных мест для распространения маркетинговых вирусов. Среди блогеров постоянно происходит контакт, причем, контакт этот происходит не только через комментарии, но и посредством самих постов.

Пост одного влиятельного блогера может не только способствовать запуску какого-либо из ваших вирусов на большое расстояние, но и может задержать его распространение на неопределенный срок. На сегодняшний день блоги уже давно зарекомендовали себя как высококачественные СМИ – одной из главных задач вирусного маркетинга является привлечение блогеров на свою сторону.

Как этого можно достичь?

· Во-первых, желательно самому иметь свой блог и вращаться в той самой блогерской среде, которая потенциально будет согласна распространять рекламные вирусы.

· Во-вторых, в некоторых случаях есть резон и немного вложить денег в раскрутку. Допустим – заплатить нескольким блогерам за одновременно размещение того или иного материала на своих ресурсах.

Вирусную компанию необходимо держать под контролем и при определенных ситуациях регулировать. Делать это можно посредством собственного вмешательства в обсуждение вирусной новости и т.п. способами. Такие сервисы, как, скажем, гугловский поиск по блогам окажут вам неимоверную помощь.

Как известно, одним из самых главных недостатков СЕОшных финтов есть не что иное, как практически полное отсутствие коммуникации с пользователями (т.е. с потенциальными посетителями сайтов). Контакт между сайтом и посетителем не осуществляется напрямую, т.к. между ними стоит преславутая поисковая машина, которая не всегда может выдавать правильный результат.

Ну а если говорить о SMO, то в данном случае, такой проблемы вообще не существует, ведь контактирование с посетителями осуществляется без каких либо посреднических услуг. Чаще всего это выражается в том, что тот или иной сайт просто предоставляет в полное распоряжение свой контент.

Ну а самое главное преимущество SMO над СЕО заключается в том, что именно пользователи, а не веб-мастер, занимаются раскруткой сайта – причем не только в среде единомышленников, но и в среде поисковых машин (ведь распространение информации осуществляется посредством ссылок). Ситуация выглядит так – SMO специалист делает такой контент, который в силу своей специфики (интересно, легко скопировать и т.п.) будет моментально передан по цепочке в каком-либо комьюнити.

Стандартная ситуация, это когда те или иные тексты или картинки размещают в своих блогах блоггеры. Все это называется одним словом – "сарафанное радио" и в этом есть сила всего SMO. Именно посредством "сарафанной" технологии контент начинает свой путь в сети – от одного пользователя к другому и т.д.

Еще одно отличие SMO от СЕО заключается в том, что первая технология носит исключительно рекламный характер. Напомним, что СЕО изначально было создано для того, что бы люди, набирающие ту или иную поисковую фразу, попадали на требующийся сайт. В случае со SMO, все выглядит несколько иначе – в SMO не может быть спама или какого либо еще манипулирования алгоритмами поисковых роботов.

Все что требуется – это контент и его грамотный пиар в социальных сетях. Как и понятно, контент при этом играет самую главную роль – он должен быть таким, что бы пользователь его принимал с радостью и с такой же радостью передавал его другому пользователю.

Для будущих SMO-оптимизаторов полезно помнить, что пользователи сети проводят на социальных сайтах приблизительно в 3 раза больше времени, чем на обычных ресурсах (на которые они попадают через поисковые системы).

Чаще всего это связанно с тем, что лицо, попавшее на социальный сайт, оказалось там не потому, что его туда направили через поисковую машину – напротив, социальная сеть была порекомендована близким человеком и, как следствие, доверие к качеству имеющегося там контента у пользователя значительно больше.

На взгляд большинства маркетологов будущее Интернета будет определяться именно тем, как маркетологи научатся использовать потенциал SMO. Областей, где методы SMO не могли бы составить конкуренцию обычному СЕО практически не существует – в этом самое главное преимущество данной технологии (универсальность).

В заключении следует сделать небольшой вывод:

Широта применения SMO-технлогий настолько безгранична, что практически все методы СЕО выглядят весьма неубедительно.

Вызвано это в первую очередь тем, что при раскрутке сайта методами SMO сайтовладелец непосредственно взаимодействует с аудиторией. Инструменты, которыми может пользоваться оптимизатор от SMO, чрезвычайно разнолики и их число будет постоянно увеличивать благодаря тому, что развиваются Интернет технологии и появляются новые социальные сервисы.

Таким образом, если вы действительно хотите в короткие сроки раскрутить свой ресурс, то мы вам настоятельно советуем разобраться с сложившейся практикой применения SMO-технлогий в вебе.

Именно за SMO будущее и нет никакого сомнения в том, что эффект от такой оптимизации будет несравненно выше нежели от SEO потуг.

Тем не менее – не спешите хоронить СЕО! На данный момент именно эта технология лидирует.


Posted in Uncategorized | Leave a comment

Советы по использованию социалок для публикации своих статей

Советы по использованию социалок для публикации своих статей

Отличным источником трафика – причем без каких либо оговорок – можно назвать сервисы социальных новостей. Если Вам неизвестно, что это такое, то зайдите, скажем? по этой ссылке: http://news2.ru/about.php и почитайте что про себя пишет самая, как кажется, популярная в рунете социалка.

Вкратце – первым сайтом, который стал работать на социальной основе и приобрел бешенную популярность был американский digg.com. Это явление технология Веб 2.0 и процесс пошел – все что появилось позже можно смело называть клонами дигга.

Сейчас в рунете существует довольно большое количество социальных новостных сервисов. Например, bigfozzy.com есть список всех подобных социалок, котрый постоянно обновляется: electrovesti.com, vkurse.ru, vaau.ru, smi2.ru, news2.ru, newsland.ru, readme.ru и ряд других. Количество подобных новостных сайтов постоянно растет – поэтому, не зевайте – следите за различными анонсами и рекламой. Популярность же социального информационного пространства тоже идет в гору – например, news2.ru сентябре 2006 года имел 1000 посетителей в сутки, а в середине 2007 года посещаемость возросла в 5 раз и сейчас подползает к 6000 хостов.

Трафик поступает весьма разный – бывает срединй, бывает не очень, но чаще всего – хороший. Теоретически, с мало-мальски читабельного поста, который хоть как-то привлекает внимание, можно получить около 30 посетителей. Новости, которые попадают в топ или в рассылку, могут принести и 500, и 700, и 1000 уников. Как вам такая перспектива?

В основе социальных новостей лежит принцип популярности той или иной новости – т.е. чем более актуальна и интересна тема, тем ближе она к главной странице, которая загружается по умолчанию. Другими важными критериями влияющими на позицию поста, являются – репутация лица добавившего новость, количество людей отметивших новость как заслуживающую внимания, а так же, общее число оставленных комментариев – последний критерий влияет на позиционирование Вашего материала только в том случае, если человек, просматривающий новости, выберет именно этот режим сортировки новостей (по убыванию оставленных комментариев).

Что же необходимо для того, что бы новость с вашего сайта привлекла внимание и за нее проголосовало максимальное количество посетителей?

Во-первых, нужна сама статья – это уже сугубо индивидуальная проблема и решать ее придется только Вам. Пишите хорошие статьи, ройте материалы, разбирайтесь как можно больше с новыми веяниями в Вашей сфере интересов – информации вокруг море и ее надо только как положено оформить, а затем преподать.

Во-вторых, необходим заголовок, который привлек бы внимание и побудил бы человека начать читать Вашу новость. К сожалению не всем с первого раза дано придумывать хорошие заголовки – этому надо учиться. Почитайте различные полезные советы касательно копирайтерского ремесла – за несколько месяцев можно научиться формировать не то, что заголовки, но и создавать качественное контентное наполнение.

В-третьих, необходимо что б прочтя небольшой отрывок, который висит на сервере социалки, пользователь, кликнул бы на заветную ссылку под названием "читать оригинал" – это уже будет переход на страницу с полной версией статьи размещенной непосредственно на Вашем сайте. Что бы произошел этот решающий момент, нужна, как уже понятно, интересная статья, а точнее – статья, которая действительно достойна называться новостью. Вообще-то, если Вы посмотрите различные тематические разделы в том же news2.ru, то увидите, что, в принципе, не малое количество из того, что громко зовется "новостями", по сути, таковыми не является – часто статьи пихают только для получения уникальных посетителей и о качестве материала, мягко выражаясь, забывают. Но тем не менее – сервисы социальных новостей популярны и полезную информацию там можно найти с очень даже большой долей вероятности.

Как видно из вышеизложенного, получение уников с социалок вполне нормальное дело и, что не менее важно – оно имеет огромные перспективы в дальнейшем.

Однако, имеются и кое-какие минусы. Например, присутствует такой момент – на социальных сервисах новостей есть своеобразная "мафия", т.е. группа лиц, которая накликивает рейтинг тем или иным постам. Поэтому – не сильно огорчайтесь, если новость, предложенная Вами и по праву заслуживающая неимоверного респекта, не получит высокого рейтинга – ничего страшного в этом нет. Очень часто, материалы, которые представляют незначительный интерес, попадают в топ (они искусственно накручиваются за определенную плату), тогда как достойные статьи, получают только несколько голосов и уходят все глубже и глубже в архив с наступлением каждого нового дня.

Ну а что еще полезного можно извлечь из публикаций своих статей на социальных новостных серверах?

Конечно же, ссылки, которые будут вести на Ваш ресурс, будут способствовать повышению PR и тИЦ. Но "конечно же" это только по логике вещей, так сказать – на самом же деле, эффективность этих ссылок еще никем не доказана, но она и не опровергнута – поэтому, будем считать, что ссылки влияют на PR чисто гипотетически :-)

Второе, что уж точно может произойти, так это появление постоянных посетителей, которые придя на сайт с публикации анонса статьи в социалке, оценят Ваш ресурс и засунут его в закладки – таким образом, с помощью социальных новостных сайтов можно заиметь очень большой контингент постоянных читателей.

Да, и еще. Тематические разделы новостных социальных сайтов – это весьма ценный источник полезной информации – т.е., кто чем интересуется, то и получает. Постоянно проглядывая каждодневные обновления новостей, Вы будете всегда в курсе того, что творится в нише, к которой относится Ваш ресурс.


Posted in Uncategorized | Leave a comment

Сео

SEO

Сайт начинает выполнять свои задачи когда на него заходят посетители, а откуда им взяться если про него никто не знает?! Возникает вопрос – как сделать так, чтобы на сайт стали приходить посетители?
Тут и приходит на помощь SEO оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах.

Что такое SEO?!
SEO расшифровывается как Search Engines Optimisation, что в переводе звучит как "оптимизация под поисковые системы". Проще говоря SEO это комплекс мер, нанравленных на увеличение посещаемости и продвижение сайта в поисковых системах. По статистике подавляющая часть посетителей приходит на сайт с поисковых систем. Такой вид посещения, он же трафик1, называется "поисковый". Поэтому SEO, как продвижение сайта в поисковых системах, имеет очень большой приоритет и спрос.

Из чего состоит SEO

SEO продвижение сайта можно разделить на две части:
1) Внутренняя оптимизация – это работа с содержимым сайта; тексты, html-код, структура сайта и тд. Всё это необходимо привести в соответствие с требованиями релевантности2 поисковых систем.
2) Внешние факторы – это количество и качество ссылающихся ресурсов на Ваш сайт. Чем больше ресурсов цитируют (ставят ссылки, рекомендуют) Ваш сайт, тем важнее он выглядит в глазах поисковой системы.
Важно, проводив SEO для сайта, не использовать запрещенные методы продвижения, иначе это может негативно сказаться на позициях вплоть до полного исключения сайта из индекса поисковой системы.

Вот, вкратце, из чего состоит SEO, как продвижение сайта. Это всё конечно поверхностно, потому как каждый из этих пунктов имеет множество этапов, нюансов и правил.

Сроки продвижения сайта

Продвижение сайта, как правило, длится от 2х недель до нескольких месяцев до выхода на необходимые позиции (ТОП 10 и тд.). Более конкретные сроки можно узнать лишь проанализировав сам сайт и сложность поисковых запросов, по которым необходимо осущуствить SEO оптимизацию.
Чем конкурентней ключевое слово, тем больше времени и сил понадобиться для выхода на желаемые позиции. Нередко бывает что заказчик обращается за продвижением нового сайта (с момента регистрации которого прошло несколько месяцев) и желанием выйти в ТОП по высококонкурентным поисковым запросам. В таком случае сроки проводимой SEO компании до выхода на первую страницу могут затянуться от полугода и выше.

Нюансы SEO продвижения

Чем выше сайт находится в результатах поиска, тем больше ему уделяется внимания и тем больше заинтересованных пользователей его посетят. Желаемое место попадания это первая страница поисковой выдачи, она же ТОП 10.
Бывает, что некоторым заказчикам результата в ТОП 10 кажется недостаточно или просто хочется большего. В таком случае имеет место продвижение на верхние строчки – ТОП 5, ТОП 3 и выше, что даст ещё более ощутимый приток посетителей.
Статистика показывает что на первые три сайта заходят практически все пользователи, плюс находиться на высоких позициях просто престижно.

На данном этапе продвижение принимает облик борьбы за лидерство, потому как на первых местах обычно находятся конкуренты, которые уже давно пользуются SEO услугами и достаточно прочно закрепились на верхних позициях. Для того чтобы их опередить или занять их место необходимо проделать кропотливую работу, которая требует дополнительных сил, трудозатрат и времени, что для заказчика обходиться в приличный бюджет.

SEO результат

В результате успешного SEO продвижения сайт появляется на первой странице рузальтатов поиска, заметно увеличивается посещаемость, начинают поступать заказы, продаваться товары, услуги, сайт начинают признавать конкуренты. Самое главное – Ваш представитель в интернете начинает выполнять свои задачи, быть в контакте с потенциальными клиентами и приносить пользу!

Fasttop.ru профессионально проводит SEO продвижение сайтов любой сложности во всех полулярных поисковых системах. Мы делаем успешными сайты любого типа, будь то интернет-магазин, бизнес портал или просто сайт-визикта. Осуществляем SEO оптимизацию как для давно существующих, так и для вновь созданных проектов.
К каждому клиенту индивидуальный подход. При ограниченном бюджете проведем бесплатный SEO аудит сайта, поможем выбрать наиболее целевые ключевые слова и уложиться в определённую сумму. Каждый день приводим сотни потенциальных клиентов на сайты заказчиков и развиваем Ваш бизнес в сети интернет!
Все наши клиенты довольны!

Posted in Uncategorized | Leave a comment

Регистрация своего сайта в каталогах…

Регистрация своего сайта в каталогах помогает вам получить достаточно большое количество внешних ссылок на ваш сайт, и, соответственно, получить более высокие позиции в выдаче поисковых систем. Конечно не стоит надеяться на сильное продвижение по позициям с помощью каталогов, но с помощью них вполне можно:

1. Ускорить индексацию своего сайта в поисковиках(не забываем ставить ссылки в каталогах на внутренние страницы своего ресурса)
2. Получить первые повышения ТИЦ и даже возможно PR
3. Получить, мало конечно, но все же некоторое дополнительное количество посетителей на ваш портал

Каталоги делятся на белые, серые и черные.

Белые каталоги – самые лучшие. Они ставят на вас ссылку и не требуют ссылку взамен. На них нужно обращать наибольшее внимание

Серые каталоги – тоже неплохи. Они требуют обратную ссылку, после того как сами поставят ссылку на ваш сайт. Обычно, после регистрации в таких каталогах, вам на почту приходит письмо, с просьбой поставить обратную ссылку на каталог. Просто игнорируйте такие письма, очень часто такие каталоги не проверяют наличие обратных ссылок, и ваша ссылка останется в их каталоге. Но если даже вашу ссылку удалят – не велика потеря, несколько ссылок с каталогов не принесут особого результата.

Черные каталоги – самые худшие, на мой взгляд каталоги. Они требуют поставить обратную ссылку на них перед регистрацией. Я советую игнорировать такие каталоги, в сети полно белых каталогов. Не превращайте свой сайт в свалку ссылок.

Непосредственно регистрация в каталогах. Я не рассматриваю вариант полностью регистрации руками – потраченное время дороже. Я вижу два пути

1. Использовать специально программное обеспечение. Например Allsubmitter, но она платная. Также к такому софту понадобятся базы. Их можно найти на различные форумах, посвященных SEO.
2. Пользоваться сервисами регистрации в каталогах. Я рекомендую сервис ww.1ps.ru . Почему? Расскажу чуть чуть ниже. Существуют также и другие сервисы, например autoreg.ru

Теперь поподробнее о сервисе ww.1ps.ru На мой взгляд для новичков это самое то. И все благодаря тарифу. По этому тарифу вы работаете самостоятельно с их базой каталогов. Первые 50 каталогов вы можете самостоятельно зарегистрировать бесплатно, а вот с 2 до 6 часов ночи, по МСК, вы можете бесплатно регистрировать сколько вашей душе угодно. Это явный плюс. Но это только начало.

Для регистрации в каталогах нужно составить как можно больше названий, коротких и длинных описаний вашего сайта. Рекомендуется чтобы для каждого отдельного каталога было свое название. То есть, получается, что нужно составить порядка 1000 описаний, именно такое количество в таком количестве каталогов проходит регистрация в среднем. Все это нужно для того чтобы поисковики не “склеили” одинаковые обратные ссылки на вас. Позже я напишу более подробную статью о такой склейке и как её избежать.

Так вот, в сервисе ww.1ps.ru существует специальный раздел, под альтернативные названия. Который позволяет составлять списки ключевых слов в тексте, и генерировать различные варианты текста.

После прогона по каталогам, зайдите на почтовый ящик, который был указан при регистрации в каталогах – некоторые каталоги требуют подтверждения регистрации. Удачного продвижения!

Posted in Uncategorized | Leave a comment

Регистрация сайта в каталогах

Регистрация сайта в каталогах

Помимо регистрации в поисковых системах нужно зарегистрировать сайт в каталогах. Цель этого действия проста — получение ссылок на сайт. Кроме того, некоторыми каталогами пользуются люди, их немного, но это тоже потенциальные посетители, за которых нужно бороться.

Общие рекомендации по регистрации в каталогах сайтов

Перед тем, как регистрироваться в каталогах, тщательно продумайте заголовок и описание для сайта. Они должны содержать ключевые слова, но при этом легко читаться посетителями каталогов. Не используйте одно и то же описание во всех каталогах, составьте несколько, поскольку одинаковые ссылки приносят мало пользы. Описания и названия должны соответствовать тематике Вашего сайта.

Регистрация в каталогах поисковых систем Google, Яндекс и Рамблер

Первый каталог, ссылка из которого нам нужна, DMOZ — Open Directory Project. Это некоммерческий каталог, составляемый вручную добровольцами, Вам необходимо подать заявку на регистрацию в нем, поскольку его база используется практически всеми поисковыми системами, кроме того, каталог Google и многие другие каталоги сайтов строятся на основе DMOZ. Google очень трепетно относится к этому каталогу, информация из него используется при анализе сайта, вплоть до того, что описание сайта в выдаче Google может быть описанием из DMOZ. Отнеситесь ответственно к выбору категории каталога, в которой Вы хотели бы видеть Ваш сайт — она должна соответствовать тематике сайта. Если это условие не будет выполняться, вполне возможно, что после того, как Ваша заявка пройдет очередь и будет рассмотрена (а происходит это, надо сказать, не быстро — от двух недель до двух месяцев), Вам откажут в регистрации и придется подавать новую заявку и снова ждать. Кроме того, выбранная однажды категория не может быть в дальнейшем изменена без веских причин. Один и тот же сайт может присутствовать только в одной категории. Если Вы нашли несколько категорий, к которым можно отнести Ваш ресурс, выберите ту, PR рейтинг страниц которой выше (PR страниц легче всего отслеживать, установив у себя Google Toolbar). Для русскоязычных сайтов следует использовать раздел региональных ресурсов. ODP не принимает ссылок на сайты, чьи WhoIs данные скрыты. Также DMOZ не жалует сайты, участвующие в партнерских программах.

Каталог Яндекс один из крупнейших в рунете, заявка на бесплатное добавление в Яндекс.Каталог может рассматриваться до трех месяцев, при этом в регистрации могут отказать не объясняя причин и не уведомляя об этом владельца сайта, поэтому также, как и в случае каталога Google отнеситесь к сабмиту в этот каталог ответственно, не подавайте заявку, если сайт еще сырой. Есть платный вариант регистрации в каталоге Яндекс, на момент написания статьи регистрация стоила 12500р., однако этот вариант может оказаться полезен Вам, поскольку платная регистрация в каталоге проходит очень быстро. В то же время остаются требования к адекватности добавляемого сайта.

Каталог Апорт бесплатен, Вы уже видели страницу сабмита, если добавляли сайт в эту поисковую систему.

Каталог Rambler бесплатный, однако это не совсем каталог, это рейтинг — Вам предложат участвовать в Rambler Top 100, установив у себя на сайте счетчик посещений, при этом положение сайта в каталоге Рамблер Топ100 зависит от посещаемости сайта, самые посещаемые сайты располагаются выше в списке и привлекают большее внимание посетителей. Если Вы регистрируете небольшой малопосещаемый сайт, можете конечно же забыть о наплыве посетителей из Рамблер Топ100, поскольку он будет постоянно находиться на самых дальних страницах слабоструктурированного рейтинга, однако из бонусов от регистрации в этом рейтинге неплохая статистика посещений и индексация сайта дважды в день поисковиком Рамблер, по крайней мере это обещают при регистрации.

Каталог Mail.ru платный, годовая регистрация стоит 8000р., бессрочная 12000р. Вы можете попробовать подать заявку на бесплатную регистрацию в каталоге, если Ваш сайт абсолютно некоммерческий.

Кроме того, стоит обратить внимание на каталог Yahoo. К сожалению, он платный и больше подходит для серьезных международных ресурсов, но на будущее запомните его.

Регистрация в других белых каталогах

Кроме перечисленных каталогов существует множество других, но работа по регистрации в каталогах без использования уже существующего их списка может оказаться не самой приятной задачей. Если Вы будете сами искать каталоги, старайтесь избегать тех, что просят Вас разместить обратные ссылки на них с Вашего сайта. Немного забегая вперед, скажу, что такие ссылки бесполезны. Сайты, не требующие размещения обратной ссылки с Вашего сайта при регистрации в них, называются белыми каталогами, лучшее место для добавления ссылок на свой сайт — это как раз белые модерируемые каталоги, при этом идеально было бы добавляться туда вручную без использования автоматизирующих этот процесс программ и сервисов.

Серые каталоги и автоматический сабмит

Принято считать, что в последние годы регистрация в каталогах дает все менее ощутимый результат всвязи со складывающейся политикой поисковых систем, однако не забывайте, что ссылок из каталогов можно получить очень много, более того, существуют платные сервисы, предлагающие за копейки провести массовую регистрацию Вашего сайта в тысячах каталогов, особенно это актуально для рунета, где расценки очень демократичны и есть смысл задуматься о том, чтобы воспользоваться платными услугами по автоматической регистрации в каталогах.

Неприятным свойством работы с сервисами по автоматической регистрации является как раз массовость сабмита, вряд ли Вы захотите самостоятельно определять насколько полезен может быть каталог, если работаете со списком, в котором их тысячи. Кроме того при массовой регистрации сайта в каталогах Вам придется придумать просто огромное количество названий ссылок и описаний, как правило, для этого используются специальные генераторы анкоров, генерирующие заголовки ссылок и описания сайта, различающиеся только заменой слов их синонимами. Поскольку список синонимов Вы составляете единовременно, то скорее всего, он будет небольшим, а значит будет содержать ограниченное количество ключевых слов. При настоящей ручной регистрации Вы каждый раз придумывали бы новые анкоры и описания, чем расширили бы список ключевых слов, с которыми ассоциируется сайт.

К плюсам при работе с такими системами можно отнести большее удобство добавления в серые каталоги. Если Вы решили все-таки гнаться за количеством ссылок и зарегистрироваться в серых каталогах, которых в десятки раз больше, чем белых, то наверняка при регистрации сервис, которым Вы воспользуетесь, окажет помощь в формировании страницы с обратными ссылками на каталоги.

Не забывайте также о том, что для сайта на молодом домене чрезмерное увлечение каталогами и рейтингами может обернуться недоверием поисковых систем, спровоцировать попадание в песочницу Google и штрафы на позицию в выдаче поисковиков..

Posted in Uncategorized | Leave a comment

Раскрутка сайта. С чего же начать

Каждый начинающий СЕО-шник как правило задаёт себе (или своим знакомым) подобный вопрос: “С чего же начать?” Давайте остановимся и попытаемся разобрать каждый шаг “зелёного” СЕО-шника в самых “интимных” подробностях.Перво-наперво стоит определиться с тематикой вашего будущего сайта. Любой бизнес начинается с данного момента и поэтому стоит отнестись к нему серьёзно, уделить достаточно большое количество времени.

Всё, что потребуется сделать на первом этапе, так это определиться – в каких целях вы будете использовать ваш сайт или блог. Тематика может быть ориентирована на какую-либо целевую аудиторию (определённый круг читателей), или же она должна притягивать внимание рекламодателей и поисковых систем. Сразу стоит отметить то, что и первый и второй вариант имеет свои “плюсы” и “минусы”.

В первом случае ваш ресурс получает целевую аудиторию, которая является своеобразным гарантом успеха любого сайта. Если посетителям вашего сайта понравится его содержимое, “начинка”, его дизайн (об этом я расскажу вам в следующих статьях) они будут неоднократно возвращаться в поисках интересующего их материала. В таком случае вы можете быть уверены в том, что сайт будет стабильно получать определённое количество посетителей, и, как следствие, определённое количество трафика.

Во втором случае, сайт будет создаваться и раскручиваться со строгим учётом каких-либо ключевых слов, запросов, словом – сайт будет ориентироваться под запросы поисковых систем. Но! В отличие от целевой аудитории, которая представляется живыми людьми, поисковые системы – машины-роботы. В случае, если сайт чем-то не понравится поисковому роботу, последний просто-напросто исключит его из своего “списка” и ресурс начнёт терять свой поисковый авторитет. Перво-наперво это приведёт к уменьшению параметров сайта (тИЦ, PR и прочих пузомерок – о которых я расскажу вам в последующих статьях), или (в худшем случае) к поисковой блокировке ресурса (что на языке “бывалых” СЕО-шников звучит как “получение бана“, “бан“).

Нельзя сказать, что использование второго метода бессмысленно. Правильный и осмысленный подход как к первому, так и ко второму вариантам оградит проект от предстоящих проблем и трудностей.

Вывод: определение тематики и предназначения будущего сайта – основополагающий момент создания успешного и прибыльного бизнеса.

Posted in Uncategorized | Leave a comment

Раскрутка сайта в Гугл

Раскрутка сайта в Гугл.

Google – поисковая система №1 в мировом интернете. Очень часто встает вопрос продвижения сайта именно в Гугле. У непосвященных сразу же формируется ряд вопросов: каковы особенности продвижения сайта в google ? каковы основные принципы ранжирования? что действительно влияет на выдачу в Гугле? Информация по этим вопросам в интернете существует, но, как правило, большая её часть находится " за бугром " , т.е. в англоязычном интернете (буржуйнет), и не для всех русских оптимизаторов является доступной, в силу определённых причин.

Как бы непатриотично это звучало, но Google гораздо более умная и продуманная поисковая система в отличие от нашего Яндекса. Очень часто пробиваясь по некоторым запросам в ТОП Яндекса, в Гугле по этим же запросам сайт находится на вторых страницах выдачи. На что же смотрит Google в первую очередь при формировании выдачи? Какие меры необходимо предпринять, чтобы добиться успеха (попасть в ТОП выдачи google )? Попробуем ответить на эти вопросы.

Пожалуй, первое и основное правило продвижения в Google звучит так: Content is a King . Гугл любит абсолютно уникальные статьи. При чем, как статьи размещаемые непосредственно на продвигаемом сайте, так и статьи размещаемые на сайтах-донорах (если продвигаем статьями).

Следует отметить, что Гугл с понижающим коэффициентом воспринимает сайты продающие ссылки, где попало. Эти ссылки, конечно работают в некоторой мере, но Гугл способен с легкостью различать " левые " ссылки в футере сайта, от тематических ссылок, окруженных релевантным текстом, с соответствующим title и ключами.

Раньше многие оптимизаторы, покупая ссылку заботились о том, чтобы ссылка была размещена на странице с высоким PR . На сегодняшний день это не совсем актуально, гораздо более важно, чтобы общая направленность сайта-донора была схожа с тематикой вашего продвигаемого сайта. Желательно чтобы сайт-донор был " трастовым " .

Что касается плотности ключевых слов в тексте – это не особо важно, но если вы проставите хотя бы по одному ключу на странице, то хуже не будет.

Алгоритмы работы Google . ru и Google . com практически не различаются. На этом моменте зацикливаться не стоит.

На сегодняшний день, прежде всего работают:

- уникальный контент размещенный на продвигаемом сайте ;

- внутренняя перелинковка страниц ;

- ссылки с тематических трастовых доноров ;

- каталоги статей (при условии, что под каждую площадку статья должна быть уникальной!).

Posted in Uncategorized | Leave a comment